?

Log in

No account? Create an account

Как и должно быть

Думала, что буду ходить постоянно с квадратными глазами, с трудом веря, что я - мать.
Но всё так плавно и естественно произошло. И нет ничего естественней того факта, что у нас родился и растет малыш. Хотя порой трудно поверить, что он таак быстро растет, учится, но нет сомнений...
Иногда я думаю о его будущем. Но очень редко и неохотно, словно нет другого времени, кроме этого момента, который есть сейчас.

Сиюминутное

Счастливым почему-то становишься от всяких бесполезных сиюминутных глупостей.
Хотя бы от банки мороженого в одну моську.
Или замираешь от предвкушения, что купишь себе к празднику платье, такое красивое и длинное! Никогда же не покупала, это глупо и непрактично, в декабре и так расходов...
Но нет. Нет, нет и нет. Не надо глупостей тогда, когда решили потерпеть с затратными удовольствиями до весны. Мы тут как-нибудь попроще. Чтобы точно рассчитаться с долгами к лету, научиться жить на пособие - я уже почти научилась, ну честно!

И никогда еще маленькие мечты не казались такими большими. Как в детстве. А может, если так сильно чего-то хотеть, то будет потом приятнее исполнить? Или перегорит, как бывает у взрослых, когда желания залеживаются - даже исполненные они уже не радуют...
Первое впечатление от мамства было: теперь я ничего не буду успевать! Кормить грудью малыша занимало час - и пока он ел, пора уже было снова кормить)) днем он спал в основном на ручках или рядом со мной, бодрствовал тоже часто на ручках... И даже ночь не моя, а для сына - уложить, вставать покормить несколько раз и вконец этим умотаться. Поесть, поспать и помыться успевала только благодаря бабушке. И когда у меня накопилось немножко сил после родов, я в перерывах начала делать мелочи всякие по хозяйству - пусть и в ущерб нужному мне сну, но очень хотелось стать человеком)))

Когда малыш подрос, стало попроще - ел он теперь быстрее, мог полежать в кроватке сам по себе подольше. Но времени даже для хозяйства не прибавилось - это по-прежнему короткие промежутки, просто теперь для этого необязательна бабушка, может хватить коляски и погремушки) если мне удается зарядить стирку или помыть пол - это уже супер-подвиг.

А что уж говорить о хобби? Да им совсем некуда втиснуться!
Но это, я считаю, не дело. Есть вещи, от которых я отказываться не хочу и не могу - жизнь теряет смысл...

Поэтому в течение трех месяцев я отыскала лазейки для своих дел:

- Во время кормления грудью, оказывается, можно читать, пыриться в планшет и даже сидеть за компьютером, разбирая фотографии.

- Во время дневного сна в коляске можно выйти и проехать по району (маме тоже надо гулять), но вообще я придумала для этого времени развлечение получше. Я купила маленький скетчбук а6 формата, собрала в пенал линеры, достала маркеры и забросила это все в сумку. Сын засыпает - я кладу его в коляску во дворе, достаю сумку для рисовашек и тихонько скетчу рядом. За один выход на прогулку у меня есть как минимум полчаса - такое богатство!)

- Еще свободные минуты скрываются в ритуале укладывания на ночь. Егорку приходится укладывать в кроватку до трех раз - то проснется, потому что пукнул, то заплачет во сне, а то просто так глаза откроет. Между этими моментами проходит по меньшей мере 5-10 минут и отлучаться в это время далеко нет смысла. То есть у меня есть до получаса времени на какое-то тихое занятие - чтение бумажной книги (во время кормления неудобно), скетчинг или раскраску, а недавно я ухитрилась за полчаса сделать открытку! А казалось, что у скрапа вообще нет шансов в моих мамских буднях))



Когда я выложила эту картинку в инстаграм, мне написала одна знакомая, художница - дескать, круто, тоже хотелось скетчить в декрете, но почему-то не сложилось. Сейчас, говорит, ищу всякие лайфхаки для домашнего хозяйства, чтобы больше успевать - и тогда, может, удастся сесть порисовать. То есть когда-нибудь...

Лайфхаки для хозяйства - это очень здорово, я бы тоже не отказалась. Но если я не помою разок посуду, никто не умрет. А если не нарисую котика (не сидя, а хоть на ходу) - очень даже может быть. Ведь в мире станет меньше нарисованных котиков!))
Масик оказался молодцом - пока врачи поджидали его 10 июля, он взял и родился девятого.
Сейчас он спит в своей кроватке и ему три месяца.
Муж хотел Ярослава, я Мишку, так что мы назвали сына Егорушкой.
У него темно-серые глаза и золотые волосы.
Весит он... Да зашибись сколько он весит. Растет отлично.
Очень хочет сесть (ага, а еще встать, пойти и жениться) - но врачи округляют глаза и запрещают. Приходится учиться ползать. Ни хрена не выходит, товарищ бесится и орет.
Ну, авось получится.
Растрогал накануне мать тем, как не выпуская грудь изо рта, стал гулить и даже сказал "мама, мама". Упражнения на дикцию явно от папы-логопеда, а стремление жрать и одновременно делать все остальное - от мамы.
* * *

А я, выходит, поменяла работу.

Сначала я думала, что я теперь просто безработная баба, без хобби, без друзей и, кажется, без денег. Потом получила пособие, долго радовалась. Недели две. Потом сообразила, что оно какое-то подозрительное. Получила второе. И точно - все-таки без денег.Теперь радуюсь ему целую неделю - дольше оно не выживает. Муж настойчиво предлагает денег, а я как дурочка каждый раз смущаюсь. Привыкла, что у меня была всегда зарплата, подработка - а тут вдруг бац и ничего.

Работа матерью - круглосуточная, день и ночь, оплачивается плохо, отгулов мало, и ко всему прочему ты еще и еда.

Но прорвемся))

И когда же?

Я искренне запуталась в сроках, 39 или 40 неделя - не знаю, но календарь для беременных на телефоне с дурацкими овощефруктовыми сравнениями закончился. Предпоследняя неделя показывала маленький арбуз, последняя - тыкву. Три года назад мне как раз родители говорили, что если я буду домой приходить после полуночи, то превращусь в тыкву. Наконец мы с мужем поняли, о чем это было!

Итак, телефон говорит, что дело дошло до тыквы, женская консультация поджидает меня на прием 10 июля, друзья позванивают и словно невзначай спрашивают, как дела, муж по ночам дергается на мои охи-вздохи, весь обсыпался нервной аллергией и стал лопать успокоительные пачками. Врач в перинатальном центре тоже очень ждет меня после 10 июля, потому что такого большого мальчика дольше 40 недель носить как-то не очень.

Мальчик сидит.

Я сходила на курсы в школу родов.
Прошла курс скетчинга с чувством "ща рожу".
Мы обзавелись кроваткой, одежками, коляской.
Собрала сумку в роддом. О, как я ее собрала! Я положила туда ВСЁ - и перебрала содержимое трижды. Один раз съела оттуда шоколадку, не сдержалась.

Мальчик - сидит.

Мы пошли с мужем в соседнюю аптеку за лекарством от аллергии. Там оказалось дорого. Тогда мы купили оранжевого динозавра с пищалкой и принялись выманивать мелкого на звуки. Муж ещё гладит мой живот и приговаривает "выход - тут".

Я собрала комплект на выписку.

Шепчу ему, как его все любят и ждут. Говорю, что у нас есть собака. И оранжевый динозаврик.

Сидит.

Я начинаю понимать, что несмотря на все страхи, родить мне уже хочется, да!.. Но мальчик знает какой-то свой срок. Не уверена, что этот срок совпадет с тем, который ждут врачи или пытаюсь угадать я.

Когда у тебя день рождения, масик?..

Доминанта перемен

Мы так привыкли бояться перемен, первого шага, начального этапа, отдаленного будущего.
Но мы боимся больше всего на пороге - и это ерунда.

А когда ты уже втянут в это, то чувства уже другие. Это не страх, но ещё и не уверенность. Момент перестройки... Переход в неизвестный мир, неизвестные вещи и правила.

Я не знаю, как вам объяснить. Мир, который был мой, дела, которые были мои...
Всё становится другим. Столько переживаешь. Столько узнаешь - и столько нужно ещё узнать, изучить. Не хватает поддержки со стороны друзей. Да, теперь общаться проще с такими же беременяшами. Детные уже всё пережили. Незамужние пока не очень понимают. Кто помоложе - не понимает совсем, им это всё ещё не нужно.

Мозг, воображение работают совсем не так, как прежде. Хобби, которые делают мир большим и разнообразным, отходят куда-то. Мир становится не особо сложным, вполне спокойным, размеренным. Красивым. Ходишь, любуешься - какое красивое небо, какие запахи, какой свет. Не спешишь. Нет, он не кажется скучным... Но это всё очень непривычно. Этого не было прежде. Ты не знаешь, вернешься ли к прежним увлечениям, каким будет твой мир с ребенком. Хотя какой там "твой"? Ваш. Семейный мир. Где уже втроем.

Муж поедет в роддом со мной. Малолеткам не понять, вот честное слово - и взрослым неженатым тоже сложно. Что это такое - быть вдвоем. Вдвоем ждать беременности и переживать её течение. Чаще обниматься по ночам. Видеть больше слезок, чем всегда. Помогать по дому. Гладить живот и чувствовать, как сын дает "пять" оттуда. И успокаивается на папин голос и прикосновения. Говорить ему "сынок". И, конечно, роды должны принимать врачи. Но зато до родов можно побыть вместе. И после увидеть своего малыша почти первым.

Он переживает сейчас больше меня. Идет со мной на ещё одно занятие в школу родов - по уходу за младенцем. И бесконечно тревожится, как всё пройдет. Молчит и сходит с ума.

Наш мир очень меняется. Но мы держимся за руки. Вдвоем идти легче.

Пятилистники

У меня знакомая в другом городе есть - и она забеременела на 3 месяца раньше. Я ей завидовала отчаянно, потому что у нас не получалось... Но совсем скоро получилось, и мы обменивались впечатлениями - у кого как беременность протекает. У неё не было токсикоза, но ужасно болела спина, она пошла в декрет на месяц позже. Я думала: я не буду так набирать вес, гимнастика спасет мой позвоночник, я возьму декрет вовремя...

В итоге - я доделываю работу вот уже третью неделю моего декрета, я прибавила в весе больше, чем собиралась, мою спину во втором триместре собирал массажист и только благодаря бандажу я жива сейчас в третьем триместре. Гимнастику я по случайности забросила.

И ещё я втайне надеялась, что на последних месяцах буду скакать по дому, гулять, скрапить... Типа наступит полное счастье и почти пенсия. Да ни черта подобного. Я лежу, постоянно хочу спать, по дому признала свою беспомощность - мне очень тяжело носить этот живот. Ни ходить, ни лежать нормально нельзя. Я мечтаю о том, как рожу, сброшу 15 кило и смогу стоять на табурете. И бесконтрольно жрать пятилистники сирени - но это только через год...

Весенний рисовач

Что выбрала из книжек про городской скетчинг:
- "Городской рисунок" Торспеккена уже ко мне приехал. Оказался большого формата и неожиданной темы. Томас Торспеккен - это такой репортажный художник, который в основном рисует в городе события и людей, и книга именно об этом. Я очень удивлена и видно поэтому читаю медленно, но с нетерпением жду возможности вернуться к книге :) Обязательно напишу подробно потом о своих впечатлениях, потому что в интернете удручающе мало обзоров таких книг. Хотя в интернет-магазинах было много отзывов (и даже фотографий!), но они даже близко не смогли рассказать о содержании "Городского рисунка".
- "Уличный скетчинг" Ричардса едет из Тюмени и совсем скоро будет у меня :) Когда заказывала эти две книги, то переживала, что содержание будет очень похожим. Издалека-то казалось, что вот, два крутых всеобъемлющих пособия про городской скетчинг... Но "Городской рисунок" оказался специфическим)) Надеюсь, Ричардс будет больше про архитектуру - тогда вообще идеально получится :)

Что хотела ещё, но пока не:
- "Скетчбук художника" Кэти Джонсон пока не стала брать. Хотелось бы его посмотреть вживую. У меня уже есть ее "Артбук..." и мне там категорически не нравится слишком плотная вёрстка - опасаюсь, что и здесь издатель облажался(( Ну и книга не первоочередной важности, а так - ради красоты. Потерплю :)
- "Графический рисунок для профессиональных дизайнеров" - его я хотела и всё ещё хочу, причем не то себе, не то сестре-дизайнеру)) Теряюсь)) Но мне и так пришлось заказывать две книги в двух разных магазинах, а эта была в третьем и тоже в Тюмени - я решила пока забить)

А если честно, то рисовать хочется больше, чем читать - а я напрочь забыла как это делается! И декрет уже вот-вот, так что скоро гуляяять!



Из моих 54 маркеров Finecolour за зиму засохли 8, попробую их реанимировать спиртом, а если не выйдет - то придется дозаказать. Я тут как раз вывела кэшбэк с Letyshops первый раз. 700 рублей, заработанных в основном благодаря Алиэкспрессу и книжным интернет-магазинам о_О Офигеть)) Долго не решалась завязываться с этим непонятным кэшбэком, но пример мужа был такой заразительный! У него вечно дофига посылок с али идет (деталюхи всякие), а тут с каждой стала капать копеечка. Я решила опробовать на покупке маркеров, так первый кэшбэк мне солидный такой упал, больше 100 рублей ^_^ Так что кто ещё не - включайтесь, я могу подсказать-рассказать что там к чему)
Я так давно не рисовала - и думала, что совсем к этому остыла. И не читала, и не покупала ничего нового (оно ж вроде бы и незачем, раз такое затишье). Но решила закончить один разворот в скетчбуке - и поняла, что мне это всё ещё в кайф. И погоды такие стоят, на натуру хочется!) Так что можно и книжки посмотреть по теме :)

Книги о городском скетчинге

1. ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ / Кристофер Спикман
Небольшая книга хорошего формата, написанная в духе "коротко о главном". На самом деле даже очень коротко. Зато и дёшево. Подойдёт для тех, кто хочет максимально быстро въехать в тему, усвоить самые-самые основы - а дальше сам набивать шишки.

2. ГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ / Питер Кениг
Не помню как именно я наткнулась на эту книгу - но тогда еле удержалась от покупки (и зря - теперь достать её гораздо сложнее). Отличное пособие для всех, кто рисует интерьеры и архитектуру: тут подробно рассмотрены перспектива, свет, тени, штриховка и деталировка. То есть это шикарная техническая база для городского скетчинга!

3. УЛИЧНЫЙ СКЕТЧИНГ / Джеймс Ричардс
Красивое и качественное издание с очень широким охватом тем: тут и работа с цветом и цветовой гаммой, и перспектива, и детальные советы по рисованию основных объектов городского пейзажа, и даже цифровое рисование. При этом есть что почитать - и на что посмотреть.

4. ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ / Марк Торо Холмс
Я уже упоминала эту книгу в другом посте - и почему я её так и не купила. Я старалась избежать академичности и найти материал попроще. «Городские зарисовки» вызвали у меня смешанные чувства - часть рисунков еще можно было назвать скетчингом, но в книге были и серьезные работы, и серьезные рекомендации о технике рисования. Это меня отпугнуло тогда. Вероятно, ещё и потому, что там речь о карандаше, туши и акварели - а меня всё никак не потянет к краскам. Хотя содержание явно отличное, да и манера изложения - от простого к сложному, но я никак не могу решиться.

5. СКЕТЧБУК ХУДОЖНИКА / Кэти Джонсон
В общем-то, в подборку она попала из-за глав о городском скетчинге и рисовании в путешествиях (ладно, и за пейзажи). Это не обучающая книга, а просто красивая и вдохновляющая. Такое тоже бывает надо :)

6. ГОРОДСКОЙ РИСУНОК / Томас Торспеккен
Ещё одна отличная всеобъемлющая книга о городском скетчинге, которую рекомендовала скетчер Анна Расторгуева. Композиция и цвет, люди и животные, панорамы... Книгу хвалят за позитивный тон и интересные рисунки. Несмотря на мягкую обложку, издание не только яркое-красивое, но и очень качественное.

Здесь не хватает одной книги, которая выйдет осенью у Анны Эгида egida. Но насчет нее у меня нет ни малейших сомнений, раздумий или метаний - куплю точно!) А вот среди перечисленных выше - есть над чем подумать. Хочется много (из шести - четыре), выбрать трудно. Если можете дать совет или знаете другие клёвые книги о городском скетчинге или по смежной теме - пишите в комментариях :)
Я никогда не задумывалась о рисовании как-то по-особенному. Рисовала в своё удовольствие по малолетству - да и всё на этом. Краски никогда толком не любила. Мой папа собрал хорошую коллекцию книг об искусстве, в поездках водил нас в Третьяковку, Эрмитаж и Русский музей, но ничего из этого не вызывало у меня жгучий интерес (но "Историю искусства" Гомбриха я недавно прочитала - для общего образования).

Что со мной случилось летом 2016 года - мне и самой непонятно.

В это время Школа рисования Вероники Калачевой объявила о бесплатном курсе экстрим-скетчинга Анны Эгиды. 15 дней в июне. А в июле у меня намечалась поездка в Питер. И я подумала что-то вроде: а здорово было бы там порисовать город! Почему-то именно городской скетчинг ударил в самое сердце - город, возможность рисовать без особых канонов, простые и недорогие инструменты... Я несколько лет увлекалась фотографией, много снимала архитектуру родного города, изучала его историю, участвовала в онлайн-проекте, посвященном городским снимкам - и мне это всё очень надоело. А тут новый ракурс!

Я сделала себе скетчбук, купила в нашем скромном канцелярском пару линеров, потом мне пришли с алиэкспресса акварельные маркеры-кисточки - черный сразу превратился в брашпен :) Об охоте на брашпены на курсе ходили анекдоты - их вымели из всех магазинов СНГ в один миг, и по одному только слову "брашпен" продавцы определяли курсантом летнего экстрима, формировали для них наборы... В моем городе брашпенов даже близко не было :(



Экстрим всё равно вышел экстремальным. Я рисовала деревья, сидя в кафе с друзьями - и людей перед сном, лежа в постели. У меня погибали ещё не выложенные рисунки по нелепым бытовым причинам, одно из упражнений мне пришлось переделывать раза три или четыре; я очень сильно выбилась из графика, но не сдавалась, так хотелось закончить всё в срок. И я успела!
Read more...Collapse )